Газовое оборудование 5 поколения
Главной особенностью ГБО 5 поколения является отсутствие в системе газового редуктора (испарителя) и смесителя. Во всех предыдущих поколенях эти элементы есть.
В отличие от предыдущих поколений, газ (пропан-бутан) подается к цилиндрам в жидком состоянии. Отсюда название пятого поколения – «жидкий впрыск».
Распределенный впрыск газа обеспечивается регулятором давления, газотопливными форсунками и насосом высокого давления, установленном в баллоне. Управляет работой всей системы штатный контроллер двигателя.
Многие ошибочно думают, что чем выше номер поколения, тем оно лучше. Это не совсем так. На самом деле, каждому типу двигателя соответствует свое поколение ГБО. Карбюратоным автомобилям – первое поколение. Второе поколение (с электронной подачей топлива) ставится как на карбюраторы, так и на простейшие инжекторные авто (хотя правильнее ставить на любой инжектор 4-е поколение). Пятое поколение ГБО предназначено именно для машин с непосредственным впрыском.
Преимущества ГБО 5 поколения
- Расход как на бензине
- Нет потери мощности
- В холодную погоду можно без проблем заводить двигатель на чистом газу
Недостатки
- Высокая сложность
- Требовательность к качеству газа
- Сложность ремонта
Слабым местом этой системы является газовый насос. Конденсат и плохое качество газа сводят его ресурс на нет, а неоправданно высокая стоимость делают это оборудование экономически невыгодным.
Эти обстоятельства весьма затрудняют использование такого ГБО на просторах стран СНГ.