Газовое оборудование 5 поколения
Главной особенностью ГБО 5 поколения является отсутствие в системе газового редуктора (испарителя) и смесителя. Во всех предыдущих поколенях эти элементы есть.
В отличие от предыдущих поколений, газ (пропан-бутан) подается к цилиндрам в жидком состоянии. Отсюда название пятого поколения – «жидкий впрыск».
Распределенный впрыск газа обеспечивается регулятором давления, газотопливными форсунками и насосом высокого давления, установленном в баллоне. Управляет работой всей системы штатный контроллер двигателя.

Двигатель Toyota Corolla 1.6 E150 (ValveMatic) с установленной ГБО 5-го поколения
Многие ошибочно думают, что чем выше номер поколения, тем оно лучше. Это не совсем так. На самом деле, каждому типу двигателя соответствует свое поколение ГБО. Карбюратоным автомобилям – первое поколение. Второе поколение (с электронной подачей топлива) ставится как на карбюраторы, так и на простейшие инжекторные авто (хотя правильнее ставить на любой инжектор 4-е поколение). Пятое поколение ГБО предназначено именно для машин с непосредственным впрыском.
Преимущества ГБО 5 поколения
- Расход как на бензине
- Нет потери мощности
- В холодную погоду можно без проблем заводить двигатель на чистом газу
Недостатки
- Высокая сложность
- Требовательность к качеству газа
- Сложность ремонта
Слабым местом этой системы является газовый насос. Конденсат и плохое качество газа сводят его ресурс на нет, а неоправданно высокая стоимость делают это оборудование экономически невыгодным.
Эти обстоятельства весьма затрудняют использование такого ГБО на просторах стран СНГ.