Газовое оборудование 4 поколения
Динамические характеристики
ГБО 4 поколения позволяет достигать практически тех же показателей двигателя, что и на бензине. Незначительные потери объясняются тем, что газ горит дольше, и в бензиновом двигателе не самые идеальные условия для его сгорания. Для газа нужна гораздо большая степень сжатия. Так как изменить степень сжатия очень сложно, то прибегают к более простому методу – устанавливают более раннее зажигание. Для этого вместе с установкой ГБО на авто устанавливают специальные вариаторы опережения зажигания, вследствие чего большая часть газа успевает сгореть в нужный момент. Давление в камерах сгорания возрастает при той же порции газа. Мы получаем улучшение динамики и уменьшение расхода. Таким образом, заметить разницу в работе двигателя на газе с итальянским ГБО 4 поколения и на бензине уже очень и очень сложно.
Опытные владельцы отмечают, что двигатель на высоких оборотах чуть лучше работает на бензине, но на низких оборотах газобалонное оборудование дает преимущество.
Обслуживание ГБО
Правильно установленное и хорошо настроенное ГБО нуждается только в проведении своевременного ТО, на котором необходимо заменить фильтры и проверить систему на герметичность. Периодичность ТО в зависимости от условий эксплуатации составляет 10 000 – 15 000 км. Каждые 50 000 – 100 000 км, опять же, в зависимости от условий эксплуатации и качества газа необходимо проводить большое ТО, на котором необходимо чистить газовый редуктор и газовые форсунки. Нужно быть внимательным к качеству топлива. При завправке некачественным газом, так же как и в случае с бензином, может потребоваться внеочередная замена фильтров. Хотя стоит заметить, что стоимость фильтров и работы по их замене вполне приемлемая.
На рынке существует несколько десятков производителей ГБО. Они отличаются по цене и по качеству. Выбирать производителя рекомендуется исходя из отзывов реальных клиентов, проехавших на оборудовании 100 – 200 тыс. км. Кроме этого очень важно КТО устанавливает газовое оборудование, опыт специалиста. Неправильно и халатно установленное ГБО может быть опасно. Стоит обращаться туда, где много довольных клиентов и хороших отзывов. Также не забываем про регистрацию ГБО в ГИБДД. Установка ГБО является переоборудованием и должно быть зарегистрировано в соответствующих органах. Нужно убедиться что на станции есть все необходимые документы, разрешения и лицензии.
Безопасность газового оборудования
Чем мы рискуем, устанавливая газобалонное оборудование на свой автомобиль? Основное требование к оборудованию: оно должно быть качественным, а все соединения – герметичными. Тогда вам ничего не грозит.
Отдельно поговорим про баллон. Он, как правило, вызывает больше всего опасений у автолюбителей. На самом деле, баллон выдерживает очень большие нагрузки. Обычно рабочее давление баллона около 15 атмосфер. Сам баллон выдерживает давление в несколько раз больше. При проверках он подвергается давлению более 30-и атмосфер. Только после этого его можно ввести в эксплуатацию.
Кроме того в баллоне установлен мультиклапан. Это еще один элемент безопасности. Он отвечает за то, чтобы баллон не наполнялся более 80% от своего объема. Таким образом, 20% остается для температурного расширения. В мульиклапане есть специальный клапан аварийного сброса давления. Настроен он примерно на 25 кгс (цифра зависит от производителя). При превышении давления баллон не разорвется, а просто сбросит лишнее давление через клапан.
Ресурс ДВС при установке газа на авто
Как мы уже говорили, газ горит дольше бензина. В результате этого клапана нагружаются сильнее, так как часть газа сгорает вне камеры сгорания. Эта проблема решается установкой вариатора опережения зажигания, благодаря которому нагрузка на клапана значительно снижается.
Экономия
ГБО дает экономию на топливе около 40% по сравнению с бензином. Стоимость установки ГБО можно узнать здесь.