Сравнение газа и бензина
ОХ УЖ ЭТО ВЕЧНОЕ- ГАЗ ИЛИ БЕНЗИН?
Качественные и количественные показатели газов регламентирует ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта».
Выше указанный стандарт определяет следующие типы:
1) Пропан автомобильный (ПА) с содержанием пропана 85 ± 10%, сумма предельных углеводородов – не более 6%, углеводороды С4 и выше не регламентированы;
2) Пропан-бутан автомобильный (ПБА) с содержанием пропана 50 ± 10%, сумма предельных углеводородов – не более 6%, углеводороды С4 и выше не регламентированы.
????Таким образом, основа газового топлива по стандарту – пропан, а бутан уже как придется (не регламентируется).
Если кто не помнит: Пропан – С3Н8, Бутан – С4Н10.
По антидетонационной стойкости пропан вне конкуренции, а вот бутан очень близок к бензину.
✍????Таким образом используя пропан можно увеличить степень сжатия и, следовательно, мощность при тех же габаритах двигателя.
Да, но вы можете воскликнуть, что это ведь невозможно, так как конструкция двигателя уже предрешена.
Это значит, что это положительное свойство НЕ РЕАЛИЗУЕМО, а только лишь гарантирует отсутствие детонации на любых режимах работы двигателя.
А вот более интересный и значимый параметр – теплота сгорания.
Тут бесспорно рулит бензин, тогда как пропан явный аутсайдер.
А что этот параметр значит для двигателя. Давайте вспомним, что двигатель внутреннего сгорания – это тепловая машина. Чем выше теплота, тем больше можно получить энергии, а значит мощности при одинаковых объемах сгораемой смеси.
По необходимому объему воздуха опять-таки лидер бензин – ему его надо меньше всех, а пропану больше всех. Почему это так важно? Потому что это предъявляет повышенные требования к пропускной способности воздушного тракта. Забегая вперед говорим о том, что увеличение количества потребляемого воздуха вынуждает чаще менять воздухофильтры.
????А вот со скоростью распространения фронта пламени не все так однозначно. Этот параметр зависим от октанового числа.
И это достаточно просто понять из определения детонации.
Детонация – это режим работы двигателя, при котором процесс сгорания топлива носит взрывной характер.
А взрывной это значит сверхбыстрый процесс горения. Это как раз и характеризуется максимальной скоростью распространения фронта пламени. У пропана эта скорость минимальна, у бензина – максимальна. Но в отличие от октанового числа этот параметр очень важен и влияет на процесс горения в каждом конкретном двигателе.
С одной стороны, чем медленней распространяется пламя, тем медленней нарастает давление в цилиндре и тем меньше ускорение поршней, а, следовательно, автомобиля. Но с другой стороны – меньше ударная нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, следовательно, выше ресурс двигателя.
Так в чем тогда преимущества пропана, почему же именно его содержание регламентируется?
А дело тут в физике. Хотите узнать дальше? Следите за нашими постами и помните
ДОВЕРЯТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛАМ!
ООО “СибГазЦентр” это специализированный центр по установке газобаллонного оборудования.
Нам можно доверить свой автомобиль, потому что:
Большой опыт работы- более 12 лет!
????Квалифицированные мастера
✍Сертифицированная продукция
????Лучшая цена на установку ГБО!
????Гарантия 1 год или 30 000 км и 2 года на электронику
????Выгодная рассрочка- без первоначального взноса и без переплат!
УСТАНАВЛИВАЙ ГАЗ НА СВОЕ АВТО!
???? Наши адреса:
г. Новосибирск, ул. Кузбасская, 60 ☎ ЗВОНИ: +7(383) 255 05 01, 331 57 75
г. Абакан, ул. Пихтовая, 1 ☎ ЗВОНИ: +7-901-600-78-78 +7-901-600-77-88
г. Кемерово, ул. Красноармейская, 16а ☎ ЗВОНИ:+7(3842) 240-150, +7 904 991 58 95
По любым возникающим вопросам обращайтесь по тел +7 983 128 19 08