Почему пропан, а не метан
ПОЧЕМУ НЕ МЕТАН
Вот бы его поставить!?
Метан (СН4) – углеводородный газ легче воздуха и несколько раз дешевле бензина.
Вот его бы поставить!
Но не всё так однозначно.
Бесспорный плюс метана, даже в сравнении с пропанобутановой смесью – очень низкая цена.
Но есть множеством минусов:
????Стоимость метанового ГБО и его установки достаточно велика (в разы дороже, чем пропанового ГБО).
????Очень мало метановых заправок (опять-таки меньше, чем пропановых).
????Громоздкое и тяжелое ГБО.
Последнее связано с тем фактом, что у метана очень низкая критическая температура, то есть уже при нормальной температуре не удастся удержать жидкость от кипения.
Это заставляет не сжижать его, а сжимать. Для того чтобы вошло больше, увеличивают давление до 200 атм., против 16 атм. у пропана.
????Что приводит к утолщению баллона и трубопроводов и, естественно, к увеличению массы, а также к непостоянству давления из-за зависимости от заполнения баллона.
????Кроме того, сжатый газ куда менее энергоемок, чем сжиженный.
То есть на баллонах одинаковой вместительности, авто на сжиженном газе пройдет бОльший путь (!).
Например, на 50-ти литровом баллоне автомобиль ВАЗ 2101…07 проходит 450…500 км, тогда как на метане в тех же условиях он пройдет 100…150 км.
Мало?
Тогда надо увеличивать объем баллона, а это приведет к тому, что авто будет возить одни баллоны, так как грузоподъемность не резиновая.
????Для сравнения: пропан-бутановый баллон изготовлен из стали, с толщиной стенок 3…4 мм, а метановый – 8…10 мм, то есть даже сам баллон будет в 2-2,5 раза тяжелей пропанового.
ВЫВОД:
Это всё делает применение метанового ГБО на легковых авто практически невозможным.